Российский аналог поездов «Ласточка» почти вышел на стадию производства

Модель ЭС104 прошла проверку межведомственной комиссии. Это та же «Ласточка», только усовершенствованная и почти полностью созданная из российских комплектующих

Российский электропоезд «Ласточка» серии ЭС104. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Российский аналог поездов «Ласточка» — модель ЭС104 — получил сертификат соответствия. Об этом сообщил производитель ЭС104 «Синара — Транспортные машины».

Речи о том, что новая модель полностью заменит «Ласточку», пока нет, говорят эксперты. Ресурсы у электропоездов немецкой Siemens еще есть, все они не ранее 2014 года выпуска, их эксплуатация завершится в середине 2030-х годов. Однако российская разработка компании «Синара — Транспортные машины» просто пополнит парк поездов, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

Павел Иванкин
президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры
«Поезд, который мы сейчас видим, это действительно «Ласточка», практически импортозамещенная. Мы сейчас говорим именно об импортозамещении и применении тех технических решений, которые были в классической «Ласточке». Мы видим, что немного изменился внешний дизайн, это шажок вперед на основе тех технологий, которые были у «Синары», мы понимаем, что они уже занимались производством «Ласточек». На этой базе была создана новая модель, за два года была проделана большая работа, были найдены отечественные аналоги, разработаны собственные решения, и мы имеем «Ласточку», которая в производстве и эксплуатации полностью основывается на отечественных решениях. Зависимость от импорта осталась на уровне 5-7%, но эта задача с учетом параллельного импорта решена. «Ласточка» сегодня адаптирована под все условия эксплуатации в межгородском и пригородном сообщении, это касается и устройств зарядки, возможности перевозки электросамокатов с подзарядкой, большое количество информтабло — все эти задачи, которые стояли перед инженерами, в рамках проекта ЭС104 были решены. Пока никто не говорит, что нужно менять те «Ласточки», которые есть, они спокойно эксплуатируются. Другое дело — в целом нужно обновлять парк межгородских и пригородных поездов, здесь большая работа, здесь необходима замена поездов предыдущего поколения, тех, которые делал Демиховский машиностроительный завод. Задача у новой «Ласточки» — повысить комфорт пригородных перевозок, а не заместить «Ласточки» предыдущего поколения».

Немецкая Siemens обслуживала свои «Ласточки» до мая 2022 года, затем покинула рынок. Производство поездов этой модели было приостановлено, однако российская промышленность быстро научилась производить все основные узлы и агрегаты. Даже без полной поддержки Siemens можно выработать ресурс поставленных «Ласточек» до конца, уверены специалисты.

В РЖД ожидают, что поставки российского аналога «Ласточки» начнутся уже в конце этого года. Вместе с тем та же компания «Синара — Транспортные машины» занимается проектом высокоскоростного поезда для еще непостроенной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. О проекте ВСМ и о том, что момент для него настал, в августе говорил президент. Время в пути должно сократится до двух часов 15 минут, состав будет развивать скорость до 400 километров в час. К сборке нового скоростного поезда приступят только в 2026 году.

Поезда здесь даже не главное, важно, по какому пути в развитии ВСМ пойдет Россия — по китайскому или по европейскому, говорит научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин
научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«ВСМ — это обособленные путевые конструкции. Есть ровно две модели. Это европейская, в которой самая обычная экономика: чем выше тариф, тем скромнее трафик. Есть такой тариф, при котором образуется достаточно много желающих поехать, и трафик достаточный, чтобы проект окупить. Китайцы построили ВСМ не просто больше любой страны, они построили ВСМ больше, чем все страны мира вместе взятые. У них сейчас 40 тысяч километров в эксплуатации и еще примерно столько же стройки. Там логика другая, она основана на понимании, что этот проект вряд ли окупится просто за счет трафика и тарифа, но это даст мощный стимул региональному развитию. Для Китая это имеет огромное значение, это мощный стимул во всех сопряженных отраслях, потому что у китайцев национальная промышленность делает все: и рельсы, и вагоны, и локомотивы. Это некоторый способ, акселератор национальной экономики, регионального развития. Это другой подход. Появление этих линий разгружает традиционные железнодорожные пути для грузового трафика, а в Китае тоже гигантские объемы надо возить. Куда мы двинемся — я не знаю. Я не уверен в том, что готовность платить за экономию времени, как в Европе, у нас будет достаточно массовой. Сработает ли у нас китайская модель — здесь начинаются споры, которые всю жизнь велись между железнодорожниками и экономическими ведомствами».

Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что к 2035 году планируется построить около 7 тысяч километров ВСМ. В Минтрансе подсчитали, что из Фонда национального благосостояния на магистраль надо выделить 468 млрд рублей. Это деньги только на начальную стадию проекта.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Основатель ИВК Григорий Сизоненко: чтобы стать технологически независимой, России нужна связка типа Intel и Windows

На информационном рынке есть четыре инфраструктуры разработки, которые на базе свободного программного обеспечения производят операционные системы. Три из...

В Google Discover заблокировали сайты «Комсомольской правды» и «Царьграда»

Discover встроен в поиск Google и позволяет пользователям браузера Chrome на устройствах Android видеть контент, подобранный с учетом...

Почему электронные медкарты дают сбои?

Внедрить электронную систему доступа к медицинским данным по всей России планируют уже в 2024 году. Но пациенты сообщают,...

Геоскан включился в проект по развитию геоаналитики с помощью ИИ

Геоскан включился в проект по развитию геоаналитики с помощью ИИ © www.geoscan.ru Геоскан и Сбер подписали соглашение, согласно которому наша компания...

«Декларация Блетчли»: подписана почти всемирная декларация о «катастрофических» рисках ИИ

Документ, клеймящий опасности искусственного интеллекта, согласовали Китай, США, Евросоюз и десятки других крупных экономик. Откуда такой консенсус? Фото:...

Илья Сачков написал статью об ИИ из заключения

В ней он предупреждает об опасностях, которые таит в себе искусственный интеллект, причем эти опасности отнюдь не компенсируются...

Искусственный интеллект может сделать медицинское обслуживание доступнее

Речь в первую очередь идет об отдаленных населенных пунктах России Фото: Фотобанк Лори Отдаленные регионы России часто сталкиваются...

Росэнергоатом внедрил информационную систему управления бюджетированием на базе российского ПО

Концерн «Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») завершил внедрение импортонезависимой информационной системы управления бюджетированием.  © rosenergoatom.ru Проект стал частью...

Саровский ядерный центр представил «Логос ЭМИ»

«Логос ЭМИ» — новый модуль пакета программ инженерного анализа и суперкомпьютерного моделирования.  © strana-rosatom.ru Модуль предназначен для численного моделирования электромагнитных процессов....

Начались продажи первых СИМ-карт c отечественной операционной системой.

СИМ карта © avatars.mds.yandex.net Нижегородская компания «Новакард» сообщила о начале продаж сим-карт, оснащенных отечественной операционной системой. Об этом сообщили в пресс-службе организации, подчеркнув,...

Завершено внедрение полномасштабной системы автоматизации солезавода «ВАРНИЦА»

Завершен заключительный этап внедрения АСУ ТП солезавода «ВАРНИЦА» (Калининградская обл.) в рамках масштабного проекта по производству высококачественной соли из солевого раствора. Произведено...

IT-компании не хотят, чтобы правоохранители могли редактировать персональные данные

«Яндекс», VK, «Ростелеком», «Мегафон» и другие компании заявили, что подобный законопроект может представлять угрозу для IT-бизнеса Фото: Max...

Экономист из Гарвардского университета получила Нобелевку за исследование о женщинах на рынке труда

Клаудия Голдин описала, как в Америке за 200 лет изменились гендерные различия в доходах и уровне занятости. Исследование...

В России нашли способ повысить эффективность работы нейросетей на 40%

 © smartengines.ru Ученые российской ИИ-компании Smart Engines нашли способ повысить эффективность работы нейросетей. В основе метода лежит принципиально новая схема...

В Нью-Йорке могут запретить дипфейки сексуального характера

Законопроект об уголовной ответственности за распространение отредактированных изображений такого типа внесен в конгресс штата Фото: Elnur/Фотобанк Лори Дипфейк...

Инновации для ТЭК: симулятор гидроразрыва пласта «Газпром нефти»

Разработанный «Газпром нефтью» с партнерами цифровой симулятор «КиберГРП» включен в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных....

АСКОН показал нативный KOMПАС-3D для Linux

Специалисты АСКОН работают над нативной версией KOMПАС-3D для отечественных операционных систем с 2019 года и в ходе прошедшего форума «Белые ночи...

ДКС масштабировала мобильный ЦОД за один день и без прекращения работы

 © www.comnews.ru Действующему дата-центру ScalableMDC TelecomOutdoor NGm, компании ДКС (Тверь) увеличили мощность вдвое. Монтаж модуля расширения занял всего один...

В Москве запустят доставку готовой еды и посылок беспилотниками

Свое участие в эксперименте уже подтвердили «Вкусвилл», X5 Group, «Почта России», «Додо Пицца», МТС и Capital Group. Что...

Копии архивных документов МосгорБТИ теперь можно получить в электронном виде

 © www.mos.ru Московское городское бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ) начало оказывать услугу по предоставлению копий архивной документации в электронном формате. Электронные услуги...