Российский аналог поездов «Ласточка» почти вышел на стадию производства

Модель ЭС104 прошла проверку межведомственной комиссии. Это та же «Ласточка», только усовершенствованная и почти полностью созданная из российских комплектующих

Российский электропоезд «Ласточка» серии ЭС104. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Российский аналог поездов «Ласточка» — модель ЭС104 — получил сертификат соответствия. Об этом сообщил производитель ЭС104 «Синара — Транспортные машины».

Речи о том, что новая модель полностью заменит «Ласточку», пока нет, говорят эксперты. Ресурсы у электропоездов немецкой Siemens еще есть, все они не ранее 2014 года выпуска, их эксплуатация завершится в середине 2030-х годов. Однако российская разработка компании «Синара — Транспортные машины» просто пополнит парк поездов, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

Павел Иванкин
президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры
«Поезд, который мы сейчас видим, это действительно «Ласточка», практически импортозамещенная. Мы сейчас говорим именно об импортозамещении и применении тех технических решений, которые были в классической «Ласточке». Мы видим, что немного изменился внешний дизайн, это шажок вперед на основе тех технологий, которые были у «Синары», мы понимаем, что они уже занимались производством «Ласточек». На этой базе была создана новая модель, за два года была проделана большая работа, были найдены отечественные аналоги, разработаны собственные решения, и мы имеем «Ласточку», которая в производстве и эксплуатации полностью основывается на отечественных решениях. Зависимость от импорта осталась на уровне 5-7%, но эта задача с учетом параллельного импорта решена. «Ласточка» сегодня адаптирована под все условия эксплуатации в межгородском и пригородном сообщении, это касается и устройств зарядки, возможности перевозки электросамокатов с подзарядкой, большое количество информтабло — все эти задачи, которые стояли перед инженерами, в рамках проекта ЭС104 были решены. Пока никто не говорит, что нужно менять те «Ласточки», которые есть, они спокойно эксплуатируются. Другое дело — в целом нужно обновлять парк межгородских и пригородных поездов, здесь большая работа, здесь необходима замена поездов предыдущего поколения, тех, которые делал Демиховский машиностроительный завод. Задача у новой «Ласточки» — повысить комфорт пригородных перевозок, а не заместить «Ласточки» предыдущего поколения».

Немецкая Siemens обслуживала свои «Ласточки» до мая 2022 года, затем покинула рынок. Производство поездов этой модели было приостановлено, однако российская промышленность быстро научилась производить все основные узлы и агрегаты. Даже без полной поддержки Siemens можно выработать ресурс поставленных «Ласточек» до конца, уверены специалисты.

В РЖД ожидают, что поставки российского аналога «Ласточки» начнутся уже в конце этого года. Вместе с тем та же компания «Синара — Транспортные машины» занимается проектом высокоскоростного поезда для еще непостроенной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. О проекте ВСМ и о том, что момент для него настал, в августе говорил президент. Время в пути должно сократится до двух часов 15 минут, состав будет развивать скорость до 400 километров в час. К сборке нового скоростного поезда приступят только в 2026 году.

Поезда здесь даже не главное, важно, по какому пути в развитии ВСМ пойдет Россия — по китайскому или по европейскому, говорит научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин
научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«ВСМ — это обособленные путевые конструкции. Есть ровно две модели. Это европейская, в которой самая обычная экономика: чем выше тариф, тем скромнее трафик. Есть такой тариф, при котором образуется достаточно много желающих поехать, и трафик достаточный, чтобы проект окупить. Китайцы построили ВСМ не просто больше любой страны, они построили ВСМ больше, чем все страны мира вместе взятые. У них сейчас 40 тысяч километров в эксплуатации и еще примерно столько же стройки. Там логика другая, она основана на понимании, что этот проект вряд ли окупится просто за счет трафика и тарифа, но это даст мощный стимул региональному развитию. Для Китая это имеет огромное значение, это мощный стимул во всех сопряженных отраслях, потому что у китайцев национальная промышленность делает все: и рельсы, и вагоны, и локомотивы. Это некоторый способ, акселератор национальной экономики, регионального развития. Это другой подход. Появление этих линий разгружает традиционные железнодорожные пути для грузового трафика, а в Китае тоже гигантские объемы надо возить. Куда мы двинемся — я не знаю. Я не уверен в том, что готовность платить за экономию времени, как в Европе, у нас будет достаточно массовой. Сработает ли у нас китайская модель — здесь начинаются споры, которые всю жизнь велись между железнодорожниками и экономическими ведомствами».

Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что к 2035 году планируется построить около 7 тысяч километров ВСМ. В Минтрансе подсчитали, что из Фонда национального благосостояния на магистраль надо выделить 468 млрд рублей. Это деньги только на начальную стадию проекта.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

ДКС масштабировала мобильный ЦОД за один день и без прекращения работы

 © www.comnews.ru Действующему дата-центру ScalableMDC TelecomOutdoor NGm, компании ДКС (Тверь) увеличили мощность вдвое. Монтаж модуля расширения занял всего один...

«Базальт СПО» выпустила обновления ОС «Альт Сервер» и «Альт Рабочая станция»

«Базальт СПО» выпустила обновления операционных систем «Альт Сервер» 10.2 и «Альт Рабочая станция» 10.2 на платформе p10. Эти программные...

ОДК подключила к промышленному интернету вещей более 2 тысяч станков

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) подключила более 2 тысяч единиц производственного оборудования к системе промышленного интернета вещей (IIoT)....

Новая преступная группа хакеров подвергает атакам российские компании

Их обнаружили эксперты F.A.C.C.T. В списке их жертв 15 организаций. Злоумышленники требуют за расшифровку и непубликацию украденных данных...

Российские ученые создали самый эффективный алгоритм для обучения и адаптации ИИ

Ученые из лаборатории исследований искусственного интеллекта (ИИ) Tinkoff Research создали самый эффективный среди мировых аналогов алгоритм для обучения и адаптации...

Компания «Туполев» запатентовала гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем

Среди преимуществ такого лайнера — экологичность, меньший вес и увеличение дальности полета, отмечают авиаэксперты Фото: Эрик Романенко/ТАСС В...

Белоярские атомщики перешли на Astra

 © atomic-energy.ru Пользователи Белоярской АЭС практически полностью перешли на отечественную импортозамещенную операционную систему. За три года специалисты атомной станции и Консист-ОС перевели...

Росэнергоатом ввел в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки эксплуатации АЭС

Концерн «Росэнергоатом» (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации «Росатом» —”Электроэнергетический") ввел в промышленную эксплуатацию Информационную систему поддержки эксплуатации АЭС на пяти станциях —...

«Аэропорты Регионов» перешли на отечественную информационную платформу

 © mashnews.ru Аэропорты в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону, Новом Уренгое, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске, Оренбурге и Тобольске начали использовать российскую платформу...

ОДК и АСКОН: российское ПО для разработки перспективных двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и компания АСКОН начали тестирование и доработку российского инженерного программного обеспечения.  © www.uecrus.com Создаваемые отечественные...

В России запустили ещё один отечественный аналог YouTube

 © 1prime.ru В России запустили отечественный аналог YouTube — видеохостинг «Платформа», идеей создания в первую очередь послужило удаление с американской платформы госканалов и...

Lego отказалась от производства кубиков из переработанного пластика

В компании пришли к выводу, что для этого пришлось бы почти полностью перестраивать все производство, а это оставило...

Госдума хочет продлить авторизацию на российских ресурсах через иностранные сервисы

Поправки дополняют закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В случае их принятия российские цифровые платформы...

Автоматизирована установка дозирования химреагентов компании «Нефтетранссервис» в Самарской области

Выполнен комплекс работ по созданию системы автоматизированного дозирования химреагентов опытной установки предприятия «Нефтетранссервис». Система функционирует на базе программно-аппаратного (программно-технического) комплекса...

«Роснефть» представила линейку ИТ-продуктов на масштабном форуме Decom

ИТ-разработчики Компании приняли участие в нефтегазовом дискуссионном форуме DECOM в Уфе.  © www.rosneft.ru В ходе мероприятия специалисты «Роснефти» презентовали уникальное наукоёмкое программное...

Новый цифровой продукт «КАМАЗА»

«КАМАЗ» запустил новый сервис для корпоративных автопарков Топливо+, который позволяет предприятиям оперативно решить вопрос организации заправок автомобилей на АЗС...

В Telegram не утихает дискуссия вокруг сторис для каналов

Ранее их могли постить только частные пользователи мессенджера. Business FM поговорила с владельцами каналов: зачем им сторис и...

Норникель роботизировал внутренние процессы

Норникель роботизировал внутренние процессы на базе российской платформы PIX PRA. И это крупнейший проект компании в области политики технологической независимости Центр...

«Росэлектроника»: автоматизация обрабатывающих центров Курганмашзавода

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал специальное программное обеспечение для управления технологическими процессами промышленного оборудования Курганмашзавода.  © ruselectronics.ru Новое ПО гарантирует...

На пути к технологическому суверенитету в промышленности: продемонстрирована Linux-версия T-FLEX CAD

T-FLEX PLM © tflex.ru Полная технологическая независимость российских производственных предприятий зависит от наличия множества различных ИТ-средств: аппаратного обеспечения, операционных систем с возможностями...