Apple обещает, что пространственные функции Vision Pro могут превратить любое помещение в театр спортивных состязаний, сериалов и фильмов, открыть новые возможности совместной работы, создания и просмотра цифрового контента и перенести в захватывающие игровые среды. Что о новинке думают эксперты?
Компания Apple 2 февраля начинает продажи шлема смешанной реальности Vision Pro. Гаджет представляет собой виртуальный офис: надев шлем, пользователь продолжает видеть реальный мир, но поверх него отображается интерфейс, который позволяет выходить в интернет, осуществлять видеозвонки и пользоваться рядом приложений.
Продажи пока ведутся только в США, стоит модель около 3,5 тысячи долларов. Весит шлем 600 граммов.
О том, кого может заинтересовать эта модель, рассказывает главный редактор AppleInsider.ru Ренат Гришин:
Ренат Гришин
главный редактор AppleInsider.ru
«Этот шлем надевается на голову, вы туда полностью погружаетесь, там два экрана, фактически вы оказываетесь в виртуальном мире. К сожалению для многих, это не совсем для развлечения. Шлем скорее создан для работы. Apple это показывала на презентации: можно осуществлять звонки, видеозвонки, можно работать с приложениями. Вы видите свою квартиру, потому что в этот шлем еще и камера встроена, и у вас в воздухе появляются окна, можно вызвать виртуальную клавиатуру — она нарисуется, вы будете на ней печатать, можно работать с файлами, обрабатывать фотографии. Сейчас шлем ограничен в функциональности: нет игр, нет развлечений. Есть только список программ, который Apple адаптировал. 3,5 тысячи долларов — это от 450 тысяч до 500 тысяч рублей, фактически можно взять машину. Обычному человеку шлем точно не нужен, это нужно очень узкому классу профессионалов — по крайне мере, в том виде, в каком это есть сейчас. Это не потребительский продукт, он сделан для тех, кто точно знает, зачем ему это нужно. Это, например, дизайнеры, музыканты, которые хотят творить дома или по каким-то обстоятельствам не могут выйти из дома. Тому, кто сломал ногу, не может ходить, так отлично писать музыку. Хотя это все можно делать на компьютере, на MacBook. Обычный человек ни в Европе, ни в Америке, ни в России покупать устройство от 3,5 тысячи долларов не будет — оно пока ничего не умеет. Если бы там были уже сумасшедшие трехмерные игры, можно это представить: есть [любители]. Кроме этого, есть специальные парки, где за деньги можно поиграть в виртуальную реальность в шлеме. То есть юрлицам интересно закупать».
По данным РИА Новости, ряд ретейлеров уже планируют привезти в Россию новинку от Apple. В группе «М.Видео — Эльдорадо» отметили, что планируют продажи модели, и даже открыли сбор заявок. МТС и «Мегафон» также прорабатывают организацию продаж.