Пользователи снова могут загружать и просматривать новый контент, а часть российского бизнеса может запускать на площадке таргетированную рекламу
Обновлено в 14:45
Часть пользователей TikTok в России получили доступ к новому контенту впервые за почти два года. Пользователи снова могут загружать и просматривать новый контент без использования инструментов обхода ограничений, пишет Forbes. Кроме того, часть российского бизнеса может запускать на площадке таргетированную рекламу.
Представители рекламных агентств рассказывают о двух волнах снятия ограничений для российских пользователей. Часть россиян, которые обновили TikTok, получили доступ к новому контенту без VPN в ноябре 2023 года. Тогда же Россия появилась в структуре трафика в их аккаунтах. Вторая волна пришлась на январь нового года, когда доступ к новым видео получило большее количество пользователей из России.
Это действительно так, но ограничения снимаются очень тихо, можно сказать, молча, рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Эльдар Муртазин
ведущий аналитик Mobile Research Group
«История достаточно простая. TikTok и компания ByteDance потеряли российский рынок после ограничений, потеряли аудиторию TikTok в России, потому что приложением неинтересно пользоваться, когда вы не можете выложить новый контент, и вы при этом имеете целый ряд ограничений, поэтому в данный момент они пытаются эти ограничения постепенно снимать, никак не комментируя, что они их снимают. Такая китайская позиция: мы вроде как начинаем работать, но не будем говорить о том, что мы работаем. Очень осторожно влезают в российский рынок снова. Это вполне нормальная бизнес-практика, поэтому на сегодня часть аудитории в России уже получает доступ к новому контенту, и постепенно это случится со всеми. Они просто смотрят на реакцию американских компаний, американского правительства, заметят — не заметят, ну и дальше будут работать вот так».
TikTok ограничил для российских пользователей загрузку нового контента и возможность вести прямые трансляции после того, как в РФ ввели уголовную ответственность за распространение фейков о российской армии.
Рекламные агентства действительно сталкиваются с тем, что ограничения иногда перестают работать, но неожиданно доступные россиянам функции объясняются просто: это технический сбой, считает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
Алексей Пак
основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door
«Пока он не возвращается, бывают сбои периодически, я сам сталкивался с ними, когда без сторонних инструментов ты получаешь доступ к TikTok. Российские пользователи сидят в TikTok через различные инструменты, а так сам TikTok пока не возвращается. Он и не может вернуться, так как там есть сложности по законодательству российскому. Пока идет напряженная ситуация, то TikTok, как я понимаю, к нам не вернется. У них стоят технические ограничения на нашу страну, и исходя из таких технических ограничений периодически происходят сбои. Если какие-то сбои или технические работы происходят, периодически его можно увидеть, даже бывали случаи, когда можно было загрузить видео. Потом, когда технические работы или что-то заканчивалось, то ты попадал в старый TikTok, где у тебя нет нового контента».
По данным Mediascope, по состоянию на октябрь 2023 года TikTok среди приложений находился в России на третьем месте по объему аудитории — больше 67,5 млн человек. Сервис опережают только «ВКонтакте» (более 89 млн человек) и Telegram (свыше 82 млн).