• Николай

Lego отказалась от производства кубиков из переработанного пластика

В компании пришли к выводу, что для этого пришлось бы почти полностью перестраивать все производство, а это оставило бы огромный углеродный след

Фото: Worshae/Unsplash

Датская компания Lego еще в 2021 году заявила о планах выпускать детали конструктора из переработанных бутылок, то есть переработанного ПЭТ. Сейчас большинство кубиков — примерно 80% — производятся, как заявляется, из менее безопасного AБС-пластика. Заменив материал, они рассчитывали сделать свою продукцию более экологичной. Однако проект пришлось свернуть. В компании ссылаются на исследования экспертов о том, что при производстве новых кубиков выброс парниковых газов будет больше.

О разнице между этими материалами говорит гендиректор совместного предприятия «Эколайн-Вторпласт» Александр Свидовский:

Александр Свидовский
гендиректор совместного предприятия «Эколайн-Вторпласт»
«Разница на самом деле между этими пластиками огромная. ПЭТ — это все-таки пластик, который используется в первую очередь в пищевой промышленности, все мы его знаем, так как из него изготавливаются порядка 90% бутылок для разнообразных питьевых напитков. Соответственно, АБС — это пластик, используемый в первую очередь в изделиях, которые требуют держать определенную нагрузку, то есть из него делают очень много компонентов автомобилей, ну и в том числе из него делают те самые кубики. Тут не приходится говорить про безопасность, они просто разные, с разными свойствами. Но если говорить про объемы переработки, то ПЭТ перерабатывается в существенно больших объемах, нежели АБС».

Кроме того, в Lego Group пояснили, что производство технически не готово к подобному переходу. В компании отметили, что для этого пришлось бы почти полностью перестраивать все производство. При этом и новый материал пока не отвечает всем требованиям. Поскольку он мягче, требовались дополнительные примеси для прочности, а также больше энергии для обработки и сушки.

Решение компании о приостановке проекта оценил директор по стратегическому маркетингу группы компаний «Готэк» Юрий Алпеев:

Юрий Алпеев
директор по стратегическому маркетингу группы компаний «Готэк»
«Принять быстрое решение, которое планировала принять Lego по поводу того, что будет переходить с АБС-пластика на ПЭТ, с моей точки зрения, было бы немножко авантюризмом. Почему? Потому что при производстве кубиков из пластиков потребуются совсем разные автоматы, в которых они используются. Соответственно, как только бы они переходили на новые виды пластика ПЭТ из вторичных материалов, им бы пришлось полностью поменять все оборудование. Что такое поменять оборудование для такого гиганта? Это огромные затраты, с одной стороны, а во-вторых, это углеродный след. Естественно, он вырастет в результате чего? Первое — старое оборудование нужно как минимум переработать, и это уже углеродный след увеличивается, а второе
создание нового оборудования и его использование, это тоже новый углеродный след. Поэтому по совокупности, я думаю, они отказались от этого поспешного решения».

Исполнительный директор Lego Group Нильс Кристиансен пообещал, что в будущем они утроят расходы на устойчивое развитие почти до 3 млрд в год. Также он отметил, что это никак не скажется на конечной цене продукта.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest