Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов

Таким образом, «Лидер» может подорожать на 70 млрд рублей, почти до 200 млрд, а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. А это значит, что перевозка грузов по Севморпути обойдется дороже

Лидеры Индии и России осматривают макет сверхмощного атомного ледокола «Лидер» во время посещения судостроительного комплекса «Звезда». Приморский край. Архивное фото. Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Обновлено в 15:30

Финансирование строительства головного ледокола «Лидер» может снизиться на 5 млрд рублей за три года, а двух серийных ЛК-60 — на 4 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект бюджета на 2024-2026 годы.

При этом стоимость строительства ледоколов может вырасти. По данным издания, «Лидер» может подорожать на 70 млрд рублей, почти до 200 млрд, а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. Компании «Росатом» придется искать дополнительные источники финансирования.

Эксперты считают, что эти факторы, вероятно, приведут к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути. Сокращение бюджетного финансирования не критично, но тарифы действительно могут вырасти в перспективе, говорит совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России Михаил Григорьев.

Михаил Григорьев
совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России
«Это естественная ситуация в нынешних условиях, в этом нет ничего страшного. Другое дело, что, во-первых, непонятно, является ли принятый в настоящее время необходимый объем финансирования строительства ледоколов окончательным, не будет ли дальнейшего роста стоимости. Во-вторых, видимо, выпадающее финансирование должно быть либо компенсировано госкорпорацией «Росатом», либо возможно привлечение заинтересованных сторон. Эта ситуация с ледоколами абсолютно не критична. Надо просто привести планы в соответствие со складывающимися реалиями, и тогда мы увидим, что не так все и плохо. Плюс ко всему я хочу отметить, что «Атомфлот» вместе с ОКБМ имени И. И. Африкантова работают над продлением срока ресурса ледоколов «Вайгач» и «Таймыр». По словам генерального директора, речь идет о пяти-шести годах. У нас не будет выпадения атомных ледоколов, поэтому не так все и плохо. Другое дело, что, говоря об атомных ледоколах, которые, безусловно, наиболее выгодны для эксплуатации в арктических условиях, мы забываем о том, что заявлено четыре дизельных ледокола, которые должны заменить атомные ледоколы и дать возможность «Атомфлоту» перегруппироваться. Но там нет ни проекта, ни места постройки, ни источников финансирования, а время поджимает».

Вероятнее всего, проблема с финансированием будет решена за счет собственных средств, считает первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян.

— Процесс не затянется точно, потому что ледоколы нужны, и помимо бюджетного финансирования у «Росатомфлота» есть неплохие заработки. А ледоколы нужны и нужны срочно, чтобы достичь той расстановки, которая заявлена в программах по развитию Севморпути, и обеспечить круглогодичную навигацию. Потому что грузопоток растет, сейчас порядка 60 ледоколов и «Росморпорта», и «Атомфлота» работают то на СМП, то на южных морях.

— Почему вырос бюджет строительства?

— Сейчас все дорожает, потому что все-таки и металл дорожает, материалы дорожают, дорожают двигатели, тенденция не привязана к судостроению.

— Тарифы на перевозку грузов по Северному морскому пути могут вырасти?

— Это уже регулируется государством, потому что если бы тарифы были такого уровня, чтобы окупать всю деятельность «Росатомфлота», то они были бы космические. Здесь как раз мы не ожидаем роста тарифов, потому что одно дело коммерция, а другое дело — вопрос политический, жизненно важный для страны вот на этом этапе для развития водной артерии. Сейчас ледоколы иногда привлекаются на какие-то спецуслуги, проводки какого-то спецсудна, там да, там, возможно, будет суточная ставка немного увеличена, но какого-то глобального увеличения мы не ожидаем.

Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. Его мощность составит 120 мегаватт. Его длина будет превышать 200 метров, а за счет широкого корпуса предполагается, что он сможет проводить по Севморпути крупнотоннажные суда.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

В работе украинского оператора связи «Киевстар» произошел сбой. Есть разные версии произошедшего

Гендиректор компании назвал сбой результатом хакерской атаки со стороны России. В Сети обсуждают другую причину — возможную национализацию...

Паркоматы во Владивостоке перестали работать из-за санкций ЕС

Французская компания — производитель парковочного оборудования уведомила дистрибьютора о прекращении поддержки программного обеспечения. «Нам жаль прекращать эти хорошие...

Автоматизация промышленности. Как искусственный интеллект помогает предприятиям в Москве

Искусственный интеллект (ИИ) помогает существенно упростить рабочие процессы и сократить затраты на производстве. Например, столичная компания, выпускающая кабельную продукцию, внедрила...

Сэм Альтман не стал отрицать существование Q*

СМИ писали, что опасения по поводу опасного «прорыва» в развитии ИИ-проекта стали одной из причин увольнения сооснователя компании...

Чипы хотят сделать полностью российскими

Отечественное оборудование для выпуска микросхем планируют разработать за три года. Стоимость проекта — 100 млрд рублей. Можно ли...

Все гениальное — Simply! Встречаем обновленную ОС Simply Linux семейства «Альт»

«Базальт СПО» выпустила версию операционной системы Simply Linux 10.2 на 10-й платформе. Эта ОС отличается от других в семействе «Альт». Она бесплатна,...

В Иннополисе открыт крупнейший в ПФО Центр обработки и хранения данных

 © strana-rosatom.ru 3 июня в татарском Иннополисе запустили первую очередь центра обработки данных (ЦОД") «Иннополис», рассчитанный на 1 тысячу серверных стоек...

Теперь и голосовые сообщения в WhatsApp смогут самоуничтожаться

Так компания заботится о приватности пользователей. Непрочитанные сообщения будут храниться две недели, после чего удалятся самостоятельно, сохранить или...

Создан учебный эмулятор 30-кубитного квантового компьютера

 © nauka.tass.ru Российские ученые создали и официально запустили образовательную платформу «Телеквант» для обучения квантовому программированию, в рамках которой учащиеся получат возможность...

В России запустили ещё один отечественный аналог YouTube

 © 1prime.ru В России запустили отечественный аналог YouTube — видеохостинг «Платформа», идеей создания в первую очередь послужило удаление с американской платформы госканалов и...

В России подсчитали эффект от работы беспилотных Кировцев

 © glavpahar.ru Итоги первой аграрной кампании в РФ, прошедшей с применением беспилотных тракторов второго поколения «Кировец» производства Петербургского тракторного завода, использующими...

IT-компании не хотят, чтобы правоохранители могли редактировать персональные данные

«Яндекс», VK, «Ростелеком», «Мегафон» и другие компании заявили, что подобный законопроект может представлять угрозу для IT-бизнеса Фото: Max...

Почему электронные медкарты дают сбои?

Внедрить электронную систему доступа к медицинским данным по всей России планируют уже в 2024 году. Но пациенты сообщают,...

ММК запустил в промышленную эксплуатацию систему цифрового двойника в доменном цехе

Инновационное решение Магнитогорский металлургический комбинат разработал и внедрил для снижения расхода топливо-энергетических ресурсов, в частности — кокса, необходимого для производства чугуна....

ОДК подключила к промышленному интернету вещей более 2 тысяч станков

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) подключила более 2 тысяч единиц производственного оборудования к системе промышленного интернета вещей (IIoT)....

Широкополосную антенну для FM-радио и посадки самолетов импортозаместили в ЮУрГУ

 © наука.рф Ученые Южно-Уральского государственного университета запатентовали широкополосную вибраторную антенну с большим диапазоном рабочих частот. Это позволяет подключить к одному излучателю...

РФЯЦ-ВНИИЭФ: «Логос ЭМИ» выходит на рынок

Госкорпорация «Росатом» анонсировала выход нового цифрового программного модуля «Логос Электромагнитное излучение» («Логос ЭМИ»), разработанного РФЯЦ-ВНИИЭФ.  © www.vniief.ru Это стало...

Белоярская АЭС: переход на импортозамещенную операционную систему

Пользователи Белоярской АЭС практически полностью перешли на отечественную импортозамещенную операционную систему.  © www.rosenergoatom.ru За три года специалисты атомной станции и Консист-ОС перевели...

Новый цифровой продукт «КАМАЗА»

«КАМАЗ» запустил новый сервис для корпоративных автопарков Топливо+, который позволяет предприятиям оперативно решить вопрос организации заправок автомобилей на АЗС...

Копай глубже: Роскомнадзор хочет укрепить магистральные сети

Эксперты говорят, что операторов могут обязать прокладывать коммуникации на большей глубине и принять ряд других мер. Глава Роскомнадзора...