Discover встроен в поиск Google и позволяет пользователям браузера Chrome на устройствах Android видеть контент, подобранный с учетом их интересов. Какие последствия у таких блокировок?
Российские издатели столкнулись с новой волной блокировок в Google Discover. О проблемах рассказали несколько источников РБК. Google Discover встроен в поиск Google и позволяет пользователям браузера Chrome на устройствах Android видеть контент, подобранный с учетом их интересов. В этой ленте пользователи видят еще до введения запроса в поисковую строку контент, подобранный согласно рекомендациям: новости, тренды, блоги, ролики c YouTube.
И вот в Discover были заблокированы сайты «Комсомольской правды» и «Царьграда». Это негативно повлияло на их общее число посетителей. Но все не так критично, как писали некоторые телеграм-каналы. Если смотреть на графики LiveInternet, показатели КП в этом сервисе в моменте упали с 14,7 млн просмотров 5 ноября до 6,4 млн 22 ноября. При этом за неделю КП все равно на первой строчке рейтинга «Новости и СМИ» LiveInternet. О ситуации с трафиком рассказывает шеф-редактор сайта «Комсомольской правды» Виктор Канский:
— У нас было в 2022 году такое, потом мы поднялись. Потом на прошлой неделе нас заблокировали еще раз. Мы немножко просели, но в 2022 году мы быстро трафик восстановили, я думаю, что и сейчас восстановим через некоторое время.
— То есть падение [большое]?
— Оно довольно заметное, но мы не утратили своих позиций в рейтинге LiveInternet. Я считаю, что наша аудитория к нам все равно вернется через какой-то период, просто через другие точки входа, через другие платформы.
Если верить графикам SimilarWeb, основной канал дистрибуции для той же «Комсомолки» — это органический поиск (около 45%). То есть люди прицельно переходят на этот сайт. Блокировка ряда СМИ с российской стороны имела куда более серьезное влияние на медиаландшафт, чем трудности с Discover, говорят многие эксперты.
Главный редактор RB.RU Светлана Зыкова столкнулась с постепенным снижением трафика в течение длительного времени — в последние год-полтора. Сейчас ее медиа совокупно получает от Discover и «Дзена» в районе 2% трафика. Раньше было до 30%. При этом самой по себе блокировки — вчера трафик был, а сегодня его нет — не замечали, говорит Светлана Зыкова:
— Из 30% где-то 20% приходилось на «Дзен», 10% — на Discover, но это варьировалось от месяца к месяцу. Разный контент мог привлекать разное число людей с разных каналов. Насколько я слушала коллег по открытым источникам, по конференциям, были медиа, у которых трафик с «Дзена» мог доходить до 90%. С Discover я знаю меньше кейсов по такой работе, потому что очень немногие медиа могли с ним настроить стабильное получение трафика. Он более непредсказуем, чем «Дзен», хотя оба направлены на развлекательный контент.
— Google Discover и «Дзен» сегодня не взаимозаменяемы?
— Все равно аудитория разная, и полностью отказываться от одного канала, ожидая, что те же самые люди увидят тот же самый контент на другом канале, было бы опрометчивым решением.
Проектов, которые могли бы приносить трафик в медиа на уровне «Дзена» и Discover, сейчас на рынке нет. Возможно, если «Пульс Mail.ru» нарастит аудиторию, которая будет активно переходить по ссылкам, получится создать что-то похожее. А пока наиболее перспективный вариант для привлечения новых читателей — наращивание присутствия в разнообразных каналах и в соцсетях.