• Николай

Skillbox запустил замену ушедшему из России сервису Coursera

Сумма инвестиций в проект составила 140 млн рублей. Пока на платформе доступно около 200 курсов от нескольких российских вузов, а также программы Центра государственно-частного партнерства и Фонда развития онлайн-образования

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Сервис Skillbox запустил «Академику». Это новая образовательная платформа на замену ушедшему из России сервису Coursera.

Пока на платформе доступно около 200 курсов от нескольких российских вузов, в том числе это Высшая школа экономики, МГИМО, РУДН, МФТИ и другие. Кроме того, пользователям доступны программы Центра государственно-частного партнерства и Фонда развития онлайн-образования.

Сумма инвестиций в проект составила 140 млн рублей, добавили в Skillbox. Часть курсов бесплатна, платные курсы в среднем будут стоить 5 тысяч рублей.

Обращает на себя внимание скорость такого импортозамещения, говорит Антон Мишин, гендиректор Тada.team & Proscom — IT-компании, создающей решения для корпоративной коммуникации. Есть у «Академики», по его словам, и недостатки:

— Насколько я вижу ситуацию, импортозамещение включили довольно быстро, это уникальная для мира ситуация, потому что образовательные учреждения классического образования — довольно инертные структуры. Тем не менее российское образование и российские компании смогли оперативно скоординироваться, хотя даже самые быстрые, самые прогрессивные вузы, такие как Высшая школа экономики, не сказать что прямо бежали в этом направлении. Конкретно по «Академике» есть нюанс. Если мы посмотрим на статистику Coursera, на их бизнес-модель, то меньше 25%, меньше четверти пользователей — это представители их родной страны, то есть США. И основная ценность курса для пользователей из других стран — это возможность проходить курсы в ведущих международных вузах, в частности, в России этот портал любили именно из-за этого. «Академика» не сможет заместить Coursera в этом ключе, то есть она не дает выход на лучшие международные экспертизы, она дает выход на лучшую российскую экспертизу. Есть у меня некие подозрения, но это только время покажет, что такого успеха, как имела Coursera на российском рынке, «Академике» будет очень тяжело достичь, потому что она часть задач аудитории не сможет покрыть физически.

— Там есть какие-то бесплатные курсы, а есть и платные, относительно дорогие?

— Новому продукту совершенно точно надо будет ставить цену ниже, потому что претендовать на качество, в которое было вложено десятки человеко-лет, сразу с первой версией продукта будет тяжело. Coursera цепляла бесплатным курсом MIT, например, а потом продавала, это стандартная модель подобных финтех-платформ.

Пока обучение на «Академике» оплачивается сразу, но планируется ввести рассрочку. Пока доступны курсы на темы разработки, дизайна, маркетинга, фотографии. Курсы краткосрочные, длятся от одного до четырех месяцев. По данным агентства Smart Ranking, объем российского EdTech-рынка — рынка онлайн-образования — по итогам первого полугодия превысил 50 млрд рублей. Это на треть выше уровня прошлого года.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest