Поезд получил название «Финист». Он оснащен отечественным оборудованием, позволяющим достигать скорости 160 километров в час и эффективно использовать энергию при торможении
Первый полностью импортозамещенный аналог «Ласточки» — электропоезд «Финист» — выходит на пассажирские маршруты в четверг, 28 декабря. Об этом сообщает пресс-служба Российских железных дорог.
Четыре машины серии ЭС104 были произведены на заводе «Уральские локомотивы». Всего на Свердловские железные дороги в настоящее время поступило восемь новых машин, сообщили в пресс-службы компании.
Помимо Свердловской области, новые «Ласточки» запустят и в Москве. Так, первые поезда, скорее всего, появятся на МЦК, рассказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Он также отметил, что на 98% решена проблема с импротозамещением «Сапсанов».
Павел Иванкин
президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры
«Все детали, которые сейчас ставятся на «Сапсан», уже импортозамещены. В отношении «Стрижей» есть проблемы, связанные с тем, что там стоит: это другая компания, Talgo, и здесь нужны определенные технические и технологические решения, работа над ними идет. Я думаю, что где-то на горизонте середины 2024-го, может быть, в начале 2025 года часть вопросов уже будет решена. Если говорить о новом поезде, имеется в виду «Финист», он действительно стал более интересен для пассажиров, несмотря на то, что «Ласточка» была комфортна, это, в общем-то, хороший прорыв вперед, учитывая, что модель практически импортонезависима. Это результат работы отечественных предприятий с инжиниринговым центром. И я надеюсь, пассажиры ее оценят очень высоко и по качеству поездки, и по качеству восприятия материалов, и по качеству эргономики».
Первый «Финист» отправится из Екатеринбурга. Он доставит пассажиров в Каменск-Уральский. Планируется, что на первом этапе он будет курсировать на действующих пригородных маршрутах в Свердловской области.