• Николай

Опытный Ил-96-400М совершил первый полет

Дальнемагистральный самолет изготовлен на ПАО «Ил» из российских комплектующих. Это модернизированная версия советского Ил-96-300. Максимальная дальность полета превышает 8 тысяч километров

Фото: OAK/ТАСС

Обновлено в 22:20

Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М совершил первый испытательный полет. Он проходил на высоте 2 тысячи метров, на скорости 390 километров в час и продолжался почти полчаса. Все прошло в штатном режиме.
О технических данных новой версии самолета известно немного. По сравнению с советским прародителем удлинен фюзеляж на девять с лишним метров, в комплекте более мощные двигатели ПС-90А1. Известно о более совершенной авионике, на механические рычаги никто пилотов уже не посадит. Сколько человек в экипаже — неясно, в советской версии было три человека. Ил-86 вмещал 350 пассажиров, 96-й — 300-320 человек, а в новой версии обещают вместимость до 370 пассажиров.
Смущает дальность полета — старая версия летала почти на 10 тысяч километров, у новой заявлен потолок в 8100 километров. Также вопросы остаются по двигателям — их у новой версии все так же четыре штуки, хотя в авиастроении сейчас действует принцип «меньше да лучше», и ставят два двигателя, но более мощных. У России таких пока нет, говорит гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

— Как и раньше, четыре двигателя, но вот когда наши инженеры и двигателисты поставят на дальнемагистральную машину два двигателя, тогда цены ему не будет. Тогда он действительно заменит и Boeing 777. У нас пока таких технологий нет. Обещают сделать более мощные двигатели, но это будет, я думаю, не раньше чем через три-пять лет.
— Заявлена дальность полета 8100 километров, притом что прежде на 10 тысяч летал.
— Увеличение количества пассажиров, и из-за этого он будет больше есть топливо, это раз. Дальность полета у него уменьшилась, это два. Загрузка 100% бывает только при чартерах, когда турагентства забивают самолет под самый потолок. Средняя загрузка обычно идет с коэффициентом где-то 0,7, поэтому он может уйти и на Чукотку.

В актив новой версии Ил-96 записывают ее высокую импортозамещенность, что неудивительно — все-таки основа здесь советская. Большую часть компонентов поставил «Ростех», в корпорации отметили, что Ил-96 будут выпускаться прежде всего под грузовые перевозки. Ожидается, что новая линейка также дополнит ряд гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации.

Авиаэксперты же с удовлетворением отмечают, что российское авиастроение начало заниматься не только среднемагистральными самолетами, как пресловутый МС-21, но и дальнемагистральными, авиапарк которых был представлен в основном зарубежными моделями. Острый дефицит сохраняется в местных региональных перевозках: от моделей Ан-26, Ан-12 и L-410 РФ отказывается — они технически и морально устарели. Возможно, после Ил-96 займутся и этим вопросом. Если же брать дальнемагистральный сегмент, уже можно строить планы, сколько именно понадобится новых Ил-96, чтобы закрыть рынок, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support
«Ил» — это дальнемагистральный самолет, соответственно, там ниша намного меньше — порядка 10%. Что касается самолетов МС-21 — это новый самолет, новая разработка, Ил-96 — это позднесоветская разработка, конец 1980-х годов. Сейчас это чуть-чуть другой мотор, другая авионика, обновленная, но в принципе это рестайлинг старой модели, которой уже 30 лет. Учитывая то, что изначально это был отечественный самолет почти полностью из отечественных деталей, то его импортозаместить намного проще, чем МС-21. Народной моделью он не станет, потому что он нишевый, он для того, чтобы летать из Москвы в Бангкок и Владивосток, то есть далеко и много. Чтобы заменить все западные самолеты дальнемагистральные, нужно до 200 самолетов».

В марте глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что серийный выпуск Ил-96 начнется в следующем году. Самолет поставят на поток, Воронежский авиационный завод уже загружен заказами до 2030 года. По оценке авиаэкспертов, если будут производить 10-20 машин в год, это уже будет совсем неплохой показатель.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest